Ощущение Целого

Как относиться к событиям, которые происходят вокруг нас?

Являются ли они проявлением Жизни Биосферы, как Целого, или просто результат случайного стечения обстоятельств?

Можно ли и как ощутить жизнь Целого, являясь ее частью? Вопросы, вопросы…, но, что удивительно, от ответа на них  зависит поведение человека, его отношение к себе и окружающим, понимание им Закона, Любви, Веры и обретение им Надежды.

Чтобы задать тон обсуждения приведу, возможно, гипотетическую беседу двух лейкоцитов.

Бегут, значит, они по кровеносному руслу. Один другому: «Смотри, какая широкая дорога справа, пойдем туда. Многие туда идут». Другой: «Пошли»

А произошло только что следующее: человек напрягся, чихнул, сосуд расширился и кровоток устремился в него. А вместе с кровотоком и лейкоциты. Только восприняли они это как свое решение, исходя из минимизации своих усилий при движении.

Вывод.

Мы так возгордились наличием у себя сознания и способностью мышления, что просто вынесли себя из той среды, в которой это сознание и было явлено. Мы как бы над Природой, наблюдаем ее со стороны, поскольку имеем возможность ее изучать, анализировать.  Но мы только тогда сможем понять поведение Природы, как Целого, когда будем ее воспринимать как Целое, а себя (со всеми своими проявлениями) – ее частями. Только изначальный взгляд рождает методологию, а, следовательно, и связь событий и их интерпретацию.

События, которые происходят вокруг нас, неслучайны. И не просто проявление некоего закона, а совершенно определенного и конкретного закона Жизни Биосферы – Матери-Земли (Пачамама на языке кечуа) , представляющей собой «динамическую живую систему, состоящую из всех форм жизни и живых существ» и имеющую права на жизнь, биологическое разнообразие, воду, чистый воздух, природное равновесие, восстановление лесов и т.п.

Личность сегодня – это ущербное состояние связей человека с человеком и Природой. Нельзя повернуть человека лицом к Богу, не повернув его лицом к самому себе, как части Природы.

Возможно, что, только осознав себя во всей полноте (и организмом, и мышлением) частью природы, мы можем осознать себя, как искра Божья, частью Бога, обожиться.

Это – разные ступени ощущения Целого.


Запись опубликована в рубрике Метафизика, Религия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

38 комментариев: Ощущение Целого

  1. Только изначальный взгляд рождает методологию… Изначальный взгляд… Где же и каким он может быть?

    Если представление, что Матерь-Земля представляет собой «динамическую живую систему, состоящую из всех форм жизни и живых существ», еще закреплено и смысловым содержанием языка (Пачамама на языке кечуа). То это свидетельствует, что данное представление и эта традиция, где имеет место этот язык, не знают Мать-Землю как самостоятельное «образование», поскольку она состоит из… всех своих составляющих. Не знают (на уровне разума точно, т.е. разумно осознанно) искру Божью в человеке. Не в состоянии оперировать действительным пониманием целого… Это – из этой традиции.

    Есть традиция, где Мать-Земля – Женское Начало мiра, вместе с Богом создает, выводит, рождает из себя все формы жизни. Она есть нечто Целое, а потому не сводится к… и превосходит все свои составляющие, Она – больше всех форм жизни и живых существ. Но в конце из Нее рождается Тот, кто превосходит и Ее, содержа в себе уже свою Мать, как целостность бытия, это – Человек, он уже заключает в себе и Искру Божью.
    Но в Конце обретается и та Мариам, та Мать, которая – превыше ВСЕХ, кроме Своего Сына…

    Только имея прививку – зная опытно и осознав разумно Искру, можно различить Бога и Землю и к Земле обратиться как к нечто («некто») с а м о с т о я т е л ь н о м у. И в действительной полноте осознать себя и частью природы – в действительном различии и действительном единстве…

    Цитировать
    • Я думаю, что записанное в законе Боливии есть поверхностное переложение через представления сегодняшней науки ощущений кечуа о Природе. Попытка нукообразить это представление, но, поскольку в сегодняшней науке нет Целого как самостоятельной субстанции, то приходится городит огород о динамической системе.

      Цитировать
  2. (Почему то трудно сделать навигацию и оставить сообщение Сергею… Но «на ловца и звери бегут»… Так может и мой пирожок к столу будет («на двоих») :) )

    Диалектика – это не противопоставление двух, это, если хотите, не обязательность присутствия 2-х противоположностей, в том числе Добра и Зла. Диалектика – это определение процесса, это категории и принципы процесса; тем самым это «застывший процесс». В диалектике – не 2 объекта (или субъекта, как понимали её в Древней Греции в виде искусства дискуссии); в диалектике всегда «3». Диалектика – это не «2», а «3» (см. главу «Парадигма гармонии»). А над ней ещё и 4-ое – целостность, которая вмещает весь процесс, как смысл, как цель, как идея…; которая и транслирует свои ценности для адекватного процесса. Понимать процесс надо изнутри, но и сверху; то есть целостно-полно-конкретно. В этом смысле вся практическая диалектика – есть целостное и добросовестное отношение.

    Цитировать
    • Сергей, я продублировал это твое сообщение на свой блог в рубрику Алферов: давай продолжим там. М.б завтра я два сова о диалектике тисну

      Цитировать
    • Я как-то написал работу: О Диалектике и Триалектике (http://www.trinitas.pro/rus/doc/0216/002a/02160000.htm)
      Давайте придерживаться не того смысла, какой мы хотим придать сами словам, а того смысла, который несет само слово и то, как его применяли впервые применившие его.

      Цитировать
      • Сергей А. Алфёров

        Вадим, текст очень интересен. Но в конце не очень убедителен, потому что разводимые (очень сильно, качественно) смыслы ты возводишь всё равно к одному слову… То есть получается просто «навязываемое» трактование, элемент вкуса…
        Безусловно есть необходимость в адекватном, предметном словообразовании; в осмыслении через него самого предмета; в конкретизации различий подходов…
        То есть надо чётче обозначить, чем не удовлетворяет (не правильно, не полно) историческое (учебниковское) понятие диалектике. Вообще, диалектика – это о чём, для чего? К чему она прикладывается, что характеризует?
        Как её действие представляется автором?
        И всё же напомню исходное содержжание, что невозможно игнорировать: диа-лектика – это искусство диалога…

        Цитировать
      • Сергей А. Алфёров

        Вадим, я продолжу (достану) цитатой (сразу, не ссылаясь) :)
        Это попытка вывести разговор дальше…

        Настоящая диалектика (как достижение истины в диалоге – сравните с исходно греческим смыслом) – это манифестация отражения, вмещения, дополнительности и целостности. Так понимаемая диалектика – это речь о 3-х элементном развитии, когда 3-ий элемент является опорой; и о 4-х элементном описании целостности проявленных феноменов. В результате можно назвать 4 постулата:
        1. Мир един
        2. Количество переходит в качество
        3. Процесс развития происходит через самоотрицание в оппозиции посредством третьего
        4. Развитие/восхождение в оппозициях фиксируется субъектом в квадро-структурном описании
        Диалектика ли это, как принято понимать? Описанное выше по смыслу – больше той диалектики, как фиксирования развития в оппо-зициях. Это описание процесса развития при участии всех сторон от начала до конца в представлении от 1 до 4:
        1. Монизм источника
        2. Дуализм потенциала развития
        3. Триадность процессов
        4. Квадратичность описания целостности субъектом
        Эти законы – общие для феноменов разных сфер. Триада Цело-стность-Полнота-Конкретность, соответствуя триаде «Дух-Душа-Ум», описывает отражение гармонии в разных сферах. Увидеть это надо конкретно через разные проявления в разных предметных сферах.
        Можно ещё раз зафиксировать смысл череды элементов, ступе-ней, идущих от Целого, от Монады. Второй элемент – это манифестация Отражения, манифестация Само-Задачи Актуализации, Задачи Познания, становящейся в процессе Задачей Любви, Задачей Устой-чивости в Разном. Третий элемент – это манифестация проявленной Идеи, являющейся опорой и прочностью для актуализации мира. Четвёртый элемент – это манифестация знания, актуализированного субъектом через преодоление бинарности, механистичного противо-поставления.
        И здесь в связи с «4-м законом» давайте вспомним Софию. Тогда София – это мудрость общего единения Все-человечества с Богом. Это тот Духовный эфир, который образуется такой взаимосвязью. Это привносимый Смысл Все-субъекта в триадное Божественное Творение, как 4-ый элемент. Это результат такого со-творчества. Но одновременно и тот потенциал, который заложен изначально Творцом. Его то и ощутил Вл.Соловьев. Ощутил, и как систему, и как задачу.
        И вспомним ещё о «священной тетраде» пифагорейцев, состоя-щей из 4-х уровней, из 4-х первых цифр, дающих в сумме 10…
        Если коротко, то квадра постулирует осмысленность бытия. Этим свойством привнесения своих смыслов Субъект как бы актуализирует бытие. Так же, как он актуализирует своим восприятием латентно присущественную информацию и превращает её в знание. Это, например, проявляется в том, что в социально-экономической сфере разные типы устройства исторически присутствуют одновременно, а в определенные эпохи то или иное занимает пропорционально большее место. То есть не надо эти типы абсолютизировать и строить на них закономерности развития. В экономике – это уклады, формы собственности и т.д.; в национально-общественном устройстве, например, состояние нации. История как бы повторяется на новом витке; это человек, народы актуализируют каждый раз одни и те же архетипы. Может быть, точнее будет говорить, что человек актуализирует историю, а не творит её

        Цитировать
        • Даже не знаю. «Настоящая диалектика»??? – это перебор. Можно сколько угодно модифицировать суть понятия, только тебе придется каждый раз кому-то объснять свое понятие диалектики. А почему не триалектика, которая включает в себя диалектику, как момент, а целое – как фундаментальный объект.

          Цитировать
          • Сергей А. Алфёров

            Вадим, почувстуй, я не настаиваю, совсем не настаиваю.
            Этим текстом (позицией) я предлагаю подумать дальше.
            Цель – выработка общего понимания, общего дискурса, общей терминологии. Сам по себе разговор не интересен. Интересно всем прийти к общей терминологии и единому пониманию её.
            А дальше вс

            Цитировать
          • Сергей А. Алфёров

            (убежал текст, что-то быстро нажал)
            А дальше всё равно каждый будет идти в своих темах. Но уже в общем терминологическом строе. Так ведь?

            Цитировать
          • Сергей А. Алфёров

            Подумал дальше.
            Чтобы выработать общее понимание терминологии, надо обсуждать, критиковать конкретные пункты представления партнёра (оппонента).
            Пока вашего понимания диалектики на уровне простых определений, взаимосвязей я не имею.
            Из твоего, Вадим, я критиковал только словотворчество, вернее его оправдание. Я не уверен в адекватности термина триалектика. Тем более в присутствии такого его апологета, как (забыл фамилию…, ну он претендует на авторство «триалектики» и выдвигает это аргументом)…
            Я думаю, составив точное формулирование качеств, принципов того, что мы относим к диалектике, мы определим и сам термин.

            Цитировать
        • Преамбула. Опущенные на самый нижний уровень наука и жизнь исчерпали аксиомы, постулаты, версии и гипотезы действующей на планете в течение последних 150 лет парадигмы.
          Однако научный бомонд, укомплектованный на основе ценностей и политических взглядов правящей «элиты», не имеет знаний и воли к изменению основ парадигмы. Во-первых, он не способен к созиданию на основе реальных законов, во-вторых, его прежние труды достойны только костра, в-третьих, ему удаётся благополучно паразитировать в современных условиях Хаоса, особенно сильно проявившегося с начала XXI века.

          Предисловие.

          Автор пытается дать основные постулаты новой парадигмы уже в течение двух десятков лет, однако у него нет возможности прорвать информационную изоляцию. Если бы человечество узнало хотя бы самые простые эзотерические модели, мир стал бы меняться в лучшую сторону семимильными шагами. Разработки основ новой парадигмы автор ведёт по большинству дисциплин знаний, исключая только точные технические дисциплины.
          Автор считает необходимым обозначить основные параметры и характеристики иже известных компонентов Мироздания, для понимания связи между которыми достаточно обосновать систему постулатов.

          1. В основе Мироздания лежит материя, имеющая четыре состояния: твёрдое, жидкое, газообразное и плазмы. Эти состояния обеспечивают её качествования.
          2. Если между этими четырьмя состояниями не происходит взаимодействия, подобного ядру атома, то будем считать, что такая материя находится вне пространства и времени, то есть вне бытия. Это заявление отрицает понятие антиматерии. Само качествование материи вне пространства и времени возможно обнаружить и в гиперпространстве и создать в лабораторных условиях.
          3 Материя, существующая во времени и в пространстве, имеет единое строение. Отличия возникают с изменения количества компонентов (состояний). Подчеркнём – есть Абсолют материи, единицей измерения которого является символ времени, то есть материя существует во времени.
          4. Стадии существования и изменения материи связаны с образованием первородной материи, формированием монадных сущностей, развитием, истощающим первородную потенцию, старением и разрушением материи вплоть до небытия.
          5. Если это так, то следующий постулат трактуется как свойство материи обладать абсолютной памятью своего бытия и небытия и всех стадий изменения, так как материя формируется внутри информационного поля.
          6. Единство материи в пространстве и времени даёт основание считать, что характерное для Земли состояние материи многократно повторено в гиперпространстве. Всё, что есть на Земле, существует и в космосе, а на Земле может и не быть иных космических проявлений материи.
          7. Агрегатно-энергетическое состояние подчиняется всеобщему закону бытия материи.
          8. Энергетический агрегат в своём качествовании создаёт материю на основе молекулярных, атомных, ионных и наноформных образований.
          9. В основе современных понятий Материи лежат три самостоятельных формы (рис.1): материальная твёрдая, или раздельная, форма, так называемая монадная стихия; пластическая, то есть постоянно движущаяся в своей внутренней сути форма. К этой стихии и космическому Хаосу относятся все жидкости, химические элементы и изотопы, находящиеся в жидком или газообразном состоянии. Хаос обусловлен способностью пластических стихий легко перемешиваться между собой, вступать в физические и химические взаимодействия и создавать новые формы и вырабатывать Энергию. Нужно заметить, что энергия в пластической стихии образуется и при взаимодействии с монадным хаосом. Энергетическая форма, в сущности, производная, но обязательная форма. Малоизученность энергетической формы существования материи объясняется тем, что у человека утрачены органы и качества для восприятия энергии во всех проявлениях, иерархиях и ипостасях.
          Энергия Космы проявляется как энергия излучений, энергия потенции, энергия тел и форм, как гравитация, инерция движения, как оболочковое строение небесных тел.
          Мир энергий представляет собой атмосферную, межзвёздную, межгалактическую среду размещения энергетических потенций. В однородной среде они поляризуются, а при разнице потенциалов вступают во взаимодействие.
          Газовая и жидкая материя под воздействием энергий Высших Планов находятся в постоянном реагировании, чем и обеспечивают качествования своих свойств как информационно-передающих, так и аккумулирующих, трансформирующих и распределительных систем. Именно свойства и качествования пластической стихии воздействуют на весь монадный мир, обеспечивая его многообразие. ПКХ – это и есть тайная канцелярия Богов, в том числе Бога-Творца. Низший монадный мир – это разделённые на отдельные куски когда-то существовавшие в единстве твёрдые мёртвые или разделённые живые сообщества. Только полубоги способны сосуществовать в пластической и энергетической стихиях.
          Мир энергий (Энергетическая стихия, мир теней)

          +- +- +- +- +-

          Мир волнений (Пластическая стихия)

          Мир монад (Монадная стихия)

          Если разместить по ступеням, уровням (рангам) всю систему Космы, то она будет выглядеть как трёхгранная пирамида, состоящая из системы бинеров. Одни размещены в горизонтальных плоскостях (это бинеры первого типа). Их смысл – обеспечивать и выражать альтернативность. Тезис-антитезис, или исходные совокупности плоскостей.

          Например: форма – содержание – идея (смысл – назначение). Тройственность бинерных соединений выступает как осмысленный, осознанный триадный ряд.
          Второй тип бинеров несёт в себе, как правило, однопонятийную осознанность с изменяющимися плавно и непрерывно качествами свойств. Как правило, эти бинеры, в отличии от плоско-горизонтальных первого типа, представляют собой вертикали, где концы бинера упираются в Нижнюю или Высшую Бездну. Основная масса таких бинеров относится к производным категориям, выступающим в системе отражения монадного и особого материального мира.
          Осознание, манипулирование и, тем более, использование и управление такими бинерами под силу только полубогам, то есть человеко-богам, сознание которых на несколько ступеней превышает сознание гениев человечества.
          Мир низших ступеней может быть воспринят только с позиций более высокой ступени. Мир в одном измерении изнутри представляет собой набор случайностей. Потому разделим монадный мир на совокупные плоские системы.

          8 Пантеон полубогов
          7 Зона потенций приращения и перехода в духовный мир.
          Духовная стихия жрецов, мистиков, магов, волхвов, халдеев.
          6 Стихия, в которой у людей появляются возможности осознания бинеров II типа и таких свойств как Божественность, разумность, сознательность, честность, порядочность.
          5. Стихия, в которой существует разум отдельных представителей высших форм органической материи (хомо сапиенс и др.)
          4. Материя, монадные формы которой способны к осмыслению окружающего мира с признаками наличия сознания.
          3. Мир монадной животной формы организации жизни (природно-тварная стихия)
          2. Мир существования органических форм животной материи.
          1. Мир растительных форм.
          Мир органического существования материи в низших формах.
          Мир существования минерального (физического) хаоса.
          0. Мир разрушения материи.

          Восьмой уровень согласуется с понятиями беспредельности восприятия низших миров, возможности (потенциала) восприятия не только материального, но и духовного и феноменального мира, который порождает систему символов. Восьмой уровень и совокупность состояния и проявлений всего нижележащего мира. Восьмой уровень – это предел существования человеческого сознания. Выше только сознание полубогов. Именно свойства и качества восьмого уровня не дают возможность знать что выше. Именно поэтому жрецы призывают верить в более высшие ступени бытия.
          Жрецы, мудрецы, маги не способны осознать закономерности существования феноменального бытия, хотя и используют случайно обнаруженные проявления. Главная же причина «неграмотности» кроется в самой сути феноменального и феноменально-божественного мира, хотя можно предположить, что некоторые высшие духовные иерархи если не знают, то догадываются о строении высшего мира. Опасность раскрытия его содержания и становление человечества на уровень Творца, на уровень Спасителя, на уровень мистика с неограниченными возможностями, на уровень просветлённых творческих личностей для тупой правящей элиты и элиты религиозных конфессий является смертельной и самой главной опасностью. Вспомните, как они не раз в истории искореняли разум, сознание, науку. Вопрос знаний – это вопрос угнетения, запугивания, возможности паразитировать и управлять толпой. Как видно из приведённых формулировок, переход от одной ступени к другой носит плавный, эволюционный характер, а поэтому доступен всем разумным сущностям. Главной основой является природно-генетическая система восприятия систем и ценностей духовной сути.
          Проникновение на 5 и 6 уровни осуществимы для рядового человечества природно- тварного происхождения. Человечество до периода уничтожения было на уровне богов и творцов Вселенной. И если оно сейчас опущено до уровня тварей, то это ещё не значит, что оно генетически стоит на уровне тварей. Это подтверждает то, что твари до сих пор стремятся нанести главный удар на уничтожение генетики Русского народа, его остатков, его элиты. И если мы были богами, то и сейчас мы есть боги и говорить о достижении 5-го или 6-го уровня можно, но можно также предполагать, что и достижение уровня богов возможно. Рассказ Гермеса Трисмегиста о том, как он разговаривал с Богом и получил божественное откровение, говорит нам, что Гермес – человек, и смог увидеть и услышать Бога в виде энергии. Это возможно человеку.
          Мир духовный не имеет самостоятельных форм материи или её элементов, но существует как результат взаимодействия разных стихий и порождающих новые стихии – феноменальную и духовную. Здесь именно феноменальное проявление во взаимодействии трёх материальных стихий и порождает феноменальные формы и духовные модели и образы.
          Значит, термины и понятия духовной и феноменальной стихий имеют всеобщий космический характер. И ещё. Восприятие феноменальности и духовности присуще всем формам материи, но особенно живым разумным сущностям. Наивысшие феноменальные и духовные проявления касаются не отношений внутри материального мира, а иерархического построения их в своих мистериях, осознания высших бинеров второго типа. Именно к ним относятся постулаты теологии, космологии, психологии. Наиболее важным из вертикальных бинеров являются те, которые могут быть присущи Высшему Живому Творцу. По отношению к Творцу в знак выделения из других часть бинеров называют «ипостасями». Для рядового человечества наиболее интересными и значимыми являются три, каждая из которых приобщается к одному из живых полубогов. Вот они – Разум, Воля, Мистика. Бинерные объединения (попарно) и порождают человеческие ценности в виде триад:
          Разум + Воля –> Божественность;
          Воля + Мистика –> изобретательность;
          Разум + Мистика –> сознание.
          Понятие бинеров требует растолковывания.

          Производные от объединения ипостасных бинеров образуют систему высших человеческих ценностей, идущих к высшей бездне, такие как
          осознание своей божественности;
          терпимость;
          мужество;
          доброта;
          порядочность;
          пытливость в познании мира;
          сострадание;
          героизм;
          другие положительные качества и их противоположности, как устремлённость в низшую бездну.
          Разрушение высших человеческих качеств и быстрое скатывание в низшую бездну обусловлено в первую очередь отсутствием парадигмы, указывающей свет прогресса, свет творческого порыва, свет божественного предназначения человека.
          Пришедшая к власти антинародная, антигуманная, разрушающая основы миропонимания, представляющая интересы паразитических кругов и готовая в огне смести саму жизнь на Земле, клика не способна изменить вектор падения, а поэтому подлежит замене.
          К сожалению, очень низкий уровень человеческих качеств у властных структур не позволяет надеяться на их добровольный отход от власти. Сама власть и оплачиваемые ею борзописцы не устают расхваливать достижения последних лет их абсолютной власти.
          Что ждёт народы, если власть будет стремиться удержаться во главе клики, угнетающей свои и чужие народы?
          Затяжной кризис в финансовой сфере уже породил ещё более затяжной кризис в морально-нравственной сфере, разрушение основ материального производства, исчерпание основных ресурсов жизнеобеспечения (воды, экологически чистых продуктов питания), кризис сфере экологии, в здравоохранении. Разрушение основ диалектического и дидактического принципа в образовании – вот где лежит путь человечества. Добавьте к этому глобальное изменение климата, буйство дальнего и ближнего космоса, наступление алкоголизма, наркомании, токсикомании…
          Путь возвышения тернист, извилист и тяжёл, а поэтому для каждого идущего должны быть обозначены вехи, или этапы.
          1. Человек рождается в природно-тварном мире и, по сути, его продукт.
          2. Для преодоления тяжести природно-тварного уровня человек должен переродиться. Это перерождение даёт преодолеть очередную ступень Древа Жизни. Второе рождение (перерождение) происходит при эволюционном развитии сознания с достижением и усвоением качеств между четвёртым и пятам уровнями. Третье рождение (второе перерождение) обеспечивает переход к ценностям между пятым и шестым уровнями. Достижение высшего человеческого уровня (седьмого) обеспечивается четвёртым перерождением.
          Итак: человек единожды рождённый по сути своей продукт природно-тварного мира. Человек дважды рождённый становится способным понимать ценности духовного мира. Человек трижды рождённый – это человек пробуждённый, просветлённый, с проявленными духовными качествами Сознания. Человек четвёртого рождения, если не в жизни, то после физической смерти, оставит после себя мощный эгрегор своей духовности или святости.
          Эгрегор человека природно-тварного состояния разрушается быстрее, чем его физическое тело.
          Эгрегор дважды рождённого может существовать до двух-двух с половиной веков.
          Эгрегор трижды рождённого существует до окончания его окружающей цивилизации.
          Эгрегор четырежды рождённого перевоплощается и многократно материализуется, обеспечивая человечеству способность осознавать космическую и историческую информацию прошлого и настоящего. Эволюция сознания четырежды рождённого приводит человека к возможности слияния его сознания с сознанием полубогов и обеспечивает ему огромный творящий потенциал. При реализации достижений такого сознания наступает потенция слиться с Творцом и перестать существовать как человеческое достижение.
          Такими стали:
          Гермес – в области технических дисциплин;
          Никола Тесла – в области энергетических дисциплин;
          Бен Акаба – в области духовности;
          Кришна – в области мистицизма;
          Будда – в области воли;
          Христос – в области разума.
          Следующим в списке может быть любой из людей, прошедших перерождения.
          Сам процесс перерождения может быть и быстрым (ритуальным), и медленным (эволюционным). Правда, в последнее время ритуальный метод хорошо действует только при переходе к низшим ценностям. Процесс перерождения может быть осознанным и неосознанным. Осознание влечёт за собой систему мер сближения. Процесс неосознанного перерождения – это просветление сознания в результате феноменального явления или проявления материального мира. Например:
          1. При цунами в Индийском океане 26 декабря 2004 года спаслись почти все туристы из России. Люди спасаются там, где, казалось бы, невозможно спастись.
          2. Гибнут люди там и тогда, когда, когда не могло быть ничего опасного.
          Причины этих событий есть, и они объяснимы, предотвратимы и не обязательны. Все аварии, катастрофы, катаклизмы являются следствием реагирования трёх стихий между собой или следствием извлечения информации из Абсолюта памяти аналогично передаче «Угадай мелодию» по первым 2-5 нотам. Космическое волнение пластической стихии имеет длительный временной интервал, и если знать на что реагирует та или иная монадная сущность, то можно рассчитать интервалы предстояний любого явления. Трудность осознания этого феномена заключается в самой сути энергетического и пластического хаоса и протяжённости волн (во времени).
          Замечу, что волнения, влияющие на планету Земля со стороны Творца Гиперпространства, идут по волне, протяжённостью 385 000 лет. Дробные значения или более короткие волны от других небесных (космических) тел легко обозначаются, ибо постоянно повторяются.
          Феномен материального космического пространства проявляется в следующих закономерностях:
          1. Абсолютная неоднородность энергетического статуса материи при её абсолютной однородности физической.
          2. Абсолют зеркальности восприятия, отображения и отражения реального мира.
          3. Существование в космическом пространстве только пространственных систем координат.
          4. Абсолют перемены качествования с Земли воспринимается как обратная противоположность.
          5. В Гиперпространстве существует одна система определённого «символа времени», другие производны и произвольно изменяются.
          6. В процессе Бытия Вселенной колебательные волны, взаимодействуя, ослабляются и усиливаются, резонируют и глушатся, разделяются и суммируются (аккумулируются в связи с неоднородностями пространства, меняются в основных параметрах).
          Наименьшими длинами волн являются волны на основе химических свойств тела. Вселенная строится на стоячих волнах. Более длинная волна является основой для более короткой.
          Ущербность, а вернее – убийственность, современного мира заключается именно в трагедии смены систем ценностей. Эта трагедия, как и 2000 лет назад, носит космический характер, вернее, повторение космической трагедии, обусловленной состоянием планеты Земля, звезды Солнце, звёздной системы галактики, Вселенной.
          Для характеристики изменения качествований недостаточно трёхмерного миропонимания. Отсюда и осознание изменения парадигмы, но чтобы мистицировать новую систему координат нужно, по крайней мере, возвеличивание некоего параметра, выдвижение его в основу системы мироздания. Критический подход подтверждает необходимость перемен.
          Заглянуть в прошлое необходимо для того, чтобы убедиться насколько глубок кладезь древних и обнаружить факт того, что если там есть живительная влага, то её уже не достать. Кроме того, для современного человека древняя живительная вода может оказаться ядом. Если вы хотите иметь жизнь вечную, обеспечьте это другим образом. Есть тело, есть душа, есть энергия души, эгрегор. Не стремитесь к бессмертию тела, это, во-первых, невозможно, во-вторых, никому не нужен старый хлам. Сохраните жизнь души – она живёт очень долго, в среднем, несколько сот лет. Главный ценностный компонент человека – эгрегор души. Он может жить 12-25 тысяч лет. Сущность эгрегора в том, что душа способна своими божественными качествами охватить не только материальный, разодранный на куски мир монад, но и энергию Великой Космы. Значит, нужно поучиться пользоваться пластической космической стихией (космическим хаосом) для своего влияния. Эгрегор образуется за счёт использования энергии Космы, а сохраняется за счёт способностей (качествований пластической стихии, где есть место и монадному миру, и космической энергии).
          Семь уровней древа жизни – это символически обозначенный смысл энергии души человека и других сущностей. Примитивные элементы души есть во всём материальном мире. Их совершенствование идёт от низших к более высоким биологическим сущностям. Души животных – это души природные или, изредка, тварные, то есть осознающие своё предназначение в мире. Природно-тварного уровня развития достигли приматы, отдельные особи млекопитающих и человечество в своей совокупности. Однако, у большинства современных представителей человечества появляются признаки божественных свойств – разум, воля, мистика, которые, при определённых условиях, могут порождать другие божественные качества (см. выше).
          На бинере «разум-мистика» зарождается сознание возвышения качествований его и есть возвышение души к Вечности. Но только сознание, преодолевшее границу седьмого уровня, обеспечивает потенциал преодоления нижнего уровня пантеона полубогов. Полубог – это, в сущности, состояние живого человека, обеспечившего качествование сознания за пределами хаоса монад и хаоса пластической стихии и вторгшийся в хаос энергий. С позиций энергий внутренний мир пластики и монад выглядит другим, поэтому и понятен только в системе символов, ибо другие понятия чрезмерно дробны и мелки для осознания сути их.
          Нельзя создать какой-либо положительный эгрегор, не ограничив его системой символов. Нужно заметить, что эгрегоры отрицательные, разрушительные рождаются самопроизвольно, спонтанно и трудно управляемы, ибо сильна энергия разрушения. Энергия разрушения – это, по своей сути, аккумулированная энергия части человечества, качествования которой противоположны божественным, то есть те, что стремятся в нижнюю бездну. На схеме 1 помещены символы человечества, выбери подходящий для себя и стань им. Это легко достигается, ибо описано в тысячах книг.
          Правда, там описано «что» нужно сделать, но почти все авторы не знают «как».
          На подступах к божественности главными являются порочность собственных потенций, слабая воля и неумение концентрировать разум на главном направлении. А это, по сути своей, направление «небытия», то есть сбрасывание с себя всех тягот жизни и уничтожение непробиваемых для божественности собственных ложных защитных энергетических оболочек.
          Если хочешь быть собакой – стань в своём сознании ею.
          Если хочешь быть песней – стань ею.
          Если хочешь познать любовь – стань ею.
          Если хочешь слышать Косму – выдели только средние волны.
          Логичным стань через привычку непрерывно мыслить.
          На схеме показана система символов и ипостасей, а также устремлённость. Как предупреждение должна быть способность обозначить тройственность векторов (ипостасей). Если взять и выделить из человека главные монадные качества, то они будут такие:
          форма – внешние атрибуты человека;
          содержание – способность человека к внутреннему осознанию своей сути, сути разума, воли, своего места в Мироздании и вектор устремлённости;
          цель или идея – способность мобилизовать свои качества на достижение тех или иных идеалов или целей.
          В космосе нет хаоса. Чем длиннее волна, тем она стабильнее. Волна от рождения Вселенной – самая длинная и самая устойчивая. Волна в системе галактик короче по длине и менее устойчива. Она несёт меньшую энергию, хотя частоты её колебаний выше первой, но амплитуда её колебаний не превышает амплитуду колебаний первой волны, только тогда первая волна полностью управляет второй волной и так далее…
          Колебания планеты внутри колебаний волны Солнечной системы; волна колебаний Солнечной системы внутри волны колебания галактики; волна колебаний галактики внутри волны колебания Вселенной – не выходят за амплитуду друг друга. Каждая волна под контролем предыдущей! Отклонение волн есть, но хаоса нет! Период колебаний каждой последующей волны – ½ предыдущей.
          Тройственность строения мира обусловлена триадой ипостасей Творца.
          Из пластического хаоса и энергии рождается духовность; из материи и мистики рождается сознание; из материи (разума) и воли рождается идея (реальность) Бытия. Воздействуя сознанием на энергию Вселенной, мы рождаем Творца.
          Сознание как данность –> энергетический потенциал Вселенной –> власть или воля Творца –> формы существования материи. Трёхмерность материи: атомное, ионное, молекулярное (коллоидное) строение вещества.

          Система координат.

          На Земле признано существование шести степеней свободы перемещения исполнительного органа механизма. Аналогично в космической системе имеется в наличии, по аналогии, шестимерная система координат. Три координаты известны из начальной геометрии, четвёртая очевидная координата – это смещение основной точки привязки нуля.

          Цитировать
  3. Вадим и Сергей, мне кажется, надо уточнить предмет разговора. О каких элементах, механизмах Истины говорим. Создаётся впечатление, что вы просто о разных аспектах одного, и оба правы в этих аспектах. Давайте выделим аспекты взгляда. Или зададим вопросы точно по тексту…

    Цитировать
  4. Я вдруг осознал что вести блог, не видя глаз собеседника, очень трудно.

    Цитировать
  5. Для удержания целого в человеке есть эстетическое, художественное начало. Это его главное назначение.
    Но оно невозможно без постоянной тренировки, как и все.
    Например, в Индийской философии есть такое течение материалистов, которое ставит чуть ли не европейскую задачу: обогащайтесь. Только зачем? Они отвечают: тогда у вас будет свободное время, чтобы совершенствовать себя в 64 видах искусства. А занятия там – европейцу мало не покажется.
    Вот это я понимаю!

    Цитировать
    • Ощущение Целого по методу жизни лейкоцитов и воспитание эстетического схватывания Целого (как важнейший момент воспитания, обучения), фактически – это об одном и том же и одно и то же. Но когда в своей жизни чувствуешь явное присутствие Владыки, тогда ощущение Целого нисколько не теряется, даже если все – в одну строну или разные, а ты – в другую. Когда -»все – дома», когда полнота, и из сердца она переливается.
      Господи, помоги нам не только понять друг друга, но организуй это все в правильном направлении: да святится Имя Твое!

      Цитировать
  6. Феномен, как целое, единое, всегда имеет некую природу, свой род. Такой целостный феномен, имеющий внутреннее единство и в разных обстоятельствах развития/проявления лишь видоизменяющийся называют субстанцией. Западный термин «субстанция» (лат. substantia – сущность; то, что лежит в основе), как некоторая постоянная основа явлений, как «постоянное, лишь в отношении с которым можно определить все временные отношения явлений…» (Кант), как самодостаточная «вещь в себе», «как абсолютная мощь и вместе с тем как богатство всякого содержания» (Гегель), делает акцент на свойствах «зерна» субстанции. Философы греков, как помните, основой считали отдельные стихии: огонь, воду, воздух или землю (см. «Опыт определения общего поля»); Восток, кстати, и здесь был более синтетичен. И закончилось развитие классической философии дихотомией субстанций материи и духа… Но далее на первый план вышло понимание субъекта, субъектности, для философии встала проблема личности человека. И уже человек стал пониматься и требоваться, как ответственное и творящее начало, то есть, как субстанция…
    А что есть «целое» в сопоставлении с «субстанцией»? В общем-то одно и тоже, но. Но субстанция – это как-бы ткань, «вещество вещи», а в «целом» акцент сделан именно на структурное различение и то есть на аспект развития и видоизменения, на аспект личностного познания. В «целом» выделяется видоизменение именно в единой своей структуре (структурном наборе). Понятие «целого» актуализирует понятие «субстанции» именно для восприятия человека, для его культуры, его целостности, целостности его познания и творчества.
    И тогда можно сказать также, как о субстанции. Целое – самодетерминировано и саморазвивается. Целое самоактуализируется; и вот здесь есть вопрос. Актуализируется/развивается само по себе, по «своей прихоти и для себя», или в познании стороннего субъекта, то есть в ответ на стремление познания и развитие другого субъекта? Мир то целостен… И тогда – видение диалектичности такого развития – это внешнее по отношению к целому отражение и формализация идущих процессов; но и отражение собственного познания, понимания, развития. Тогда выделение целого, как единственно сущего, позволяет диалектике занять своё место вторичного и отражённого. Так меняется культура восприятия и мышления. Здесь другой взгляд, взгляд одновременно консервативности и изменчивости; но второе – не самоцель, а имманентность первого, свойство первого. Другой взгляд и на уровне понимания системы, когда не просто целое больше суммы элементов (эмерджентность), но когда само целое является источником элементов. Здесь диалектика – есть просто формализация принципов изменения/развития самодетерминированного целого. Диалектика, то есть особенности (этапы и формы) изменения целого, подчинена его самодетерминации. А целостный субъект, как субстанция, как целое, становится полноправным участником мировых процессов. Структура человека, как субъекта бытия – дух-душа-тело; а как субъекта познания – подсознание-сознание-сверхсознание.
    И здесь возникает вопрос о термине, которым можно назвать неизменные, характерные, ипостасные стороны целого (субстанции). Смыслы этого таковы.
    1. Опоры, основы феномена, формфакторы
    2. Стержни, скрепы, суть феномена
    3. Координаты, транскоды, холигены, стороны
    4. Сущностные проявления, принципиальные под-системы, со-держатели
    5. Носители качества…
    Самый общий смысл – стороны и основы. Но слово «стороны» не очень подходит. Из-за многообразного его употребления и смысла, связанного с внешним, сторонним, поверхностным…
    В японском саду камней человек из любого положения не видит один камень. А в аналитическом познании он всегда видит лишний. Сад приучает видеть целое без лишнего…
    В своём анализе человек как бы делает развёртку целостности. И эта развёртка, этот процесс разворачивания субъектом анализа добавляет от субъекта ещё одну сторону «вещи в себе», сторону овеществленной идеи предмета – от целевого взгляда субъекта познания. Аналогией является развёртка объёмного тетраэдра на плоскость, чтобы увидеть все его 4 грани (при этом в плоской схеме потеряв предмет); причём каждый субъект может это сделать по-своему… То есть мы субъектно раскрываем стороны феномена, мы «3» раскрываем для себя, как «4».
    Идея вещи формируется триадой «сторон-сквозь», а понимается квадрой «сторон-для». «Стороны» и там, и там; поэтому термин «стороны» здесь не удобен.
    Но вот сама морфема «стр» довольно показательна, например, ещё стропа, страта, странность, страна, стремление, стрела, стройка, стряпня, сотрудничество, старец, страх, сторож… Есть жаргонное «стрём» – сторож. И есть ещё такое понятие – строма. Вот что можно сказать о его содержании из разных словарей и энциклопедий.
    Стро́ма (от греч. στρῶμα – подстилка) – основа (или остов) органа организма, состоящая из соединительной ткани, в которой имеются способные к размножению клетки, а также волокнистые структуры, обусловливающие её опорное значение. В строме проходят кровеносные и лимфатические сосуды; элементы стромы играют и защитную роль. Строма – соединительно-тканный каркас, основа органа, поддерживающий его функциональную (рабочую) ткань. Это понятие, обозначающее поддерживающие или опорные структуры органа. Обычно строма состоит из капсулы, одевающей орган снаружи, и трабекул, отходящих от нее внутрь органа и образующих как бы скелет органа…
    И вот это выделенное предложение своим общим смыслом довольно точно выражает суть нашего «сущностного элемента целого». И род слова строма тоже можно, видимо, сохранить женский. Только надо понимать, что стромы целого, стромы, через которые целое проявляет своё содержание, они для данного органа, числом не в один, а обычно в три… Стромы целого – так можно назвать каркасные, ипостасные элементы целого, посредством которых оно конкретно проявляется во вне, характеризуется в разных обстоятельствах. Стромы – это неотъемлемый и характеристический, сутевый состав феномена, через который выражается его природа и происходит оформление и генезис феномена.
    Стромы общества – это культура, экономика и политика. Через них и в их соответствиях, соотнесениях должны проявляться разные вопросы жизни общества. И мы это посмотрим дальше.

    Цитировать
    • А что есть «целое» в сопоставлении с «субстанцией»? В общем-то одно и тоже, но. Но субстанция – это как-бы ткань, «вещество вещи», а в «целом» акцент сделан именно на структурное различение и то есть на аспект развития и видоизменения, на аспект личностного познания. В «целом» выделяется видоизменение именно в единой своей структуре (структурном наборе). Понятие «целого» актуализирует понятие «субстанции» именно для восприятия человека, для его культуры, его целостности, целостности его познания и творчества.

      Целое делается целым посредством субстанции. Целое это то, что имеет свои точки системной инверсии, т.е. свои принципы движения и отличия одного состояния от другого, когда можно сказать, что целое совершило движение.
      Субстанция не просто ткань, «вещество вещи». Субстанция целого это такая ткань, которая в потенции несет возникновение Целого. Субстанция – это «дух» Целого.

      Цитировать
      • Но, одновременно, целое – всегда от целого. И самою субстанцию становящегося целого образуют предыдущее целое и момент более крупного целого.

        Цитировать
        • И самою субстанцию становящегося целого образуют предыдущее целое и момент более крупного целого.

          Во-первых,
          По-моему, ты абсолютизируешь Целое, пытаясь поставить Личность выше Движения и субстанции.
          Земля вращается вокруг Солнца, хртя мы видим обратное.
          Во-вторых, ты Личность понимаешь очень антропоморфно. А представь Личность мыслящую непрерывно, для которой дискретность мышления в понятиях есть лишь момент мышления.
          Для такой Личности нет зафиксированной формы, характерной для понимаемого нами Целого.
          Для такой Личности нет различия на внешнее и внутреннее.
          Для такой Личности – субстанция, безграничная и безпредельная, и есть Личность.

          Цитировать
          • Ну, во-первых. В отличие от многих, я ничего такого себе не представляю и не фантазирую (=обобщаю), я лишь свидетельствую об опыте жизни материала «Капитала», это – когда я говорю, как и из чего образуется субстанция становящегося целого.
            Во, вторых. Я очень четко различаю, Личность, которая рождается и формируется в Мiре. И лицо-ипостась, как Искру, которое – выше Мiра, и движения, и субстанции, и всех других подобных измышлизмов-схем дискретного, облеченного в форму мышления. И это – так же, не из представлений и проч., а – пусть – из малого, но опыта.
            Так что антропоморфно мыслит тот, кто ничего иного в опыте своей жизни не имел (м.б. и имел, но не прислушался и не остался верным) и не желает расстаться со своими, «не весть откуда для него пришедшими» схемами, родовой пуповиной приросших к Мiру.

            Цитировать
      • Субстанция – это «дух» Целого.

        Классно!

        Цитировать
        • Субстанция – это «дух» Целого.

          Не соглашусь. Смотря, что понимать под «духом». Если иметь в виду его классическое значение, как высшие свойства…, как искру, то, опять, получается, субстанция – впереди «вселенной всей». А это – не так.
          Субстанция – это «душа» целого, это – да. Тут можно Целое и с большой буквы написать.
          А «дух» целого – это его (и его составляющих) запредельный источник. Это – источник его самовозобновления, его самоотшения, самопричины и под.
          Для целого – это само целое (другое), в его абстрактом моменте. А для Целого (с большой буквы) – это ипостась.
          А с большой буквы – это Глобальное Целое и человек (как целое с ипостасью).
          Троица – как факт реальности, опытный факт Трех Живых Ипостасей-Лиц, и искра – как факт реальности, опытный факт. А за опытными фактами уже подтягиваются и теория, и опыты мысли, модели.
          И модель целого, как нечто, стремящегося превосходить самое себя, свою сущность, а не только данную свою форму, – отражение, продолжение и следствие (м.б. сюда как раз резоннее – отображение?) упомянутого опытного факта реальности.
          В рамках модели предельного формализма: субстанция – собственная двоичная ткань становящегося целого, имеет место только с момента появления меры – атрибута всеобщего.

          Цитировать
          • В рамках модели предельного формализма: субстанция – собственная двоичная ткань становящегося целого, имеет место только с момента появления меры – атрибута всеобщего.

            Ты очень по-советски понимаешь субстанцию, как материю. Поэтому ты все время ее принижаешь, стремясь удовлетворить своему пониманию Целого, как вообще запредельного.
            Я уже писал мое понимание Целого: есть целое и Целое, есть Бог и Абсолют, Если Личность и Лик и Облик.
            Это – все разные понятия.
            Ты сконцентрировался на понятии Бог, когда нужно на Сущий.
            Я думаю, что Это разной мощности явления.

            И модель целого, как нечто, стремящегося превосходить самое себя, свою сущность, а не только данную свою форму,

            Приведи мне пример, когда целое хотело превосходить свою сущность, а не реализовать ее ?

            Цитировать
  7. Субстанция – это «дух» Целого.

    Неа: «субстанция» женского рода, «дух» – мужского… :)

    Цитировать
    • С каких это пор ты стал обращать внимание на пол слова? Если заметил, то слово дух я взял в кавычки. Через это понятие я хотел лишь показать связующую ткань Целого, то, через чего и проявляется Дух., то, что Дух организует и направляет, являясь, возможно, одновременно и атрибутом этой самой субстанции.

      Цитировать
      • Быт.1:2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
        «И дух Творца (руах Элоким) витает и заботится (мэрахэфет) против вод. «Боhу» — светлая точка внутри первоначального хаоса –
        превращается в дух Творца, во вселенский дух Небес, раскрывший крыла над
        метаматериальной стихией вод. Изначально Мир строился только на основании
        «меры Закона», выражаемой в слове Бога. Но Мир не может устоять на этом. И в
        него впрыснута «мера Милосердия» (мидат рахаим). Символ чего — дух над
        водою. Если соединить слова «руах» и «маим», то получим слово «рахаим»,
        Милость Бога, действующая против праматериальных стихий. Динамика первых фраз Торы совершенно исчезает при переводе на любой другой язык.»
        «Слово «мэрахэфет» означает не столько «витает», сколько
        «существует здесь», «заботится».»

        Б.И.Берман. Библейские смыслы (Главы 1-3)
        http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/BERMAN/smysl.txt

        Цитировать
  8. – В борьбе за дело… будьте готовы!
    – Всегда готовы! :)

    Ты очень по-советски понимаешь субстанцию

    М.б. и так: именно в советское время я изучал известный материал «Капитала» и именно в преемственности действительных достижений советской философии. Многие и этого не имеют, хотя большинство – из советских времен.

    Поэтому ты все время ее [субстанцию] принижаешь, стремясь удовлетворить своему пониманию Целого

    Субстанция – «(substantia — сущность; то, что лежит в основе) — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития. Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний: она есть то, что существует в самом себе и благодаря самому себе. Первопричина происходящего. Как правило именно субстанции приписывают свободу, как возможность определять само себя лишь посредством своих собственных оснований. Т.е. она не может и не должна иметь сторонней по отношению к себе действующей силы. »

    Итак. «Субстанция» – это определенный итог определенного рода познания, это – инструмент определенного рода познания на определенном его этапе. Но, поскольку само познание есть (в определенных рамках) естественный процесс, то достижения познания могут быть (и не лишены) объективного статуса – так же могут быть объективными, как и Луна (Мих. Лифшиц «Диалоги с Ильенковым»). Так же вскрывают в реальности реальные же аспекты. Т.е. то, что зафиксировано «субстанцией», принадлежит живой становящейся реальности. Но! принадлежит – лишь отчасти, поскольку по преимуществу – это отражение самого статуса, состояния познающего субъекта.
    Но времена меняются, а за ним подтягивается и познание (познать то, что нельзя еще познать, нельзя). И «то, что лежит в основе» открывается новыми гранями и уже никак не укладывается в предыдущие рамки познанного, – тут и приличествующее слово подобралось, «целое». (~ Был греческий «атом», потом – «электрон», а потом, м.б. – «микролептон-аксион», а потом – …)

    Так что: «целое» так же преходяще, как и «Абсолют» – костыли это.
    Так же преходяще и «Бог». Все «эти разные понятия» (тебя цитирую) можно и нужно действительно различить (а не только – в «фантазирующем» научно-теоретическом познании и мышлении), если есть реальные реперные акты реальной действительности.
    «Бог» – это преходящее Имя и понятие. Впрочем, как и «Сущий» – «Господь» – «Кириос» – «Иегова» – «YHWH» – «Непроизносимое Имя-Символ».
    А есть – Три Живых Ипостаси-Лица, предельно зафиксированные Именами Отца-Сына-Святого Духа, как приличным Их местоприсутствием. Но и Имена – преходящи!
    Владыка «приспосабливается» к нашим немощам, способностям и возможностям.
    Но и нам для правильного ранжирования Имен и понятий надо иметь правильные критерии.

    И как пример: ВСЕ, кто вольно и не вольно «ипостась» употребляют в значении «атрибут» и под., таких критериев не имеют, не имеют… Это – как маркер!

    И, возвращаясь к субстанции: она имеет место, когда индивидуальная особенность и идентифицируемость или неразвита, или уже растворилась. И наоборот, когда индивидуальная, уникально идентифицируемая особенность родилась (в рамках предыдущего целого – малое бытие последующего целого) или как уже – самое по себе (в своей Ideal форме), «то, что лежит в основе» лучше и адекватнее описывается «целым».
    Получается: «субстанция» есть Ideell ступень становления «целого». «То, что лежит в основе» – находится «в плане/процессе развития» (Мих. Лифщиц)
    «Субстанция» есть нечто «абстрактно-общее», накладываемое как неизменный масштаб на все и вся. «Целое» есть «конкретно-общее», как модифицируемый в ходе генетического становления общий корень. Это – я вспомнил незаменимую традицию советской философии.

    (А целое только и может реализовать свою сущность – превосходя самое себя , свою сущность, и это – в пределе. Пример: Основания предельного формализма, как реализация «конкретно-общего».)

    А в самом пределе, «то, что лежит в основе» оборачивается Ипостасью, Лицом-относящимся…

    Цитировать
    • в советское время я изучал известный материал «Капитала» и именно в преемственности действительных достижений советской философии

      Но ты знаешь, что ограниченнность естественнонаучных представлений того времени и стало одной из причин ограниченнности результатов исследования стоимости.

      Цитировать
    • Получается: «субстанция» есть Ideell ступень становления «целого».

      По-моему, у тебя нет качественного шага в методологии. Да, можно определить субстанцией, то на чем и посредством чего развивается целое. Но, это только для простоты взгляда упрощается и сама субстанция. Я могу изменить взгляд на рассматриваемый процесс и субстанция уже будет иная, другого целого. И здесь не должно быть дурной бесконечности: возникает Целое и Субстанция, которые есть одно и то же, когда, можно сказать, «абстрактно-общее» и «конкретно-общее» сливаются, различаясь.
      Ты хочешь Ипостась вынести за пределы Целого, а я – наполнить Ей Целое.

      Цитировать
  9. Дух организует и направляет, являясь, возможно, одновременно и атрибутом этой самой субстанции

    Не является. Даже «возможно» не является. Он действием – энергией Своей присутствует-заботится. А Ипостась-Лицо не есть действие, даже Его же собственное.
    (~ Целое не есть совокупность его составляющих, превосходит и процесс их «сборки» – становления.)

    Это – если говорить о глобальном Целом и о Духе Святом.
    Ну а «дух» – как запредельный и сущностный источник «рядового-субстанционального» целого – я и сам это же говорю.

    Цитировать
  10. Он действием – энергией Своей присутствует-заботится. А Ипостась-Лицо не есть действие, даже Его же собственное.

    Ты знаешь, извини, но когда человек говорит понятие и не понимает понятие, то как это называется?
    Объясни мне механзм действия- энергии. Что это такое, как и посредством чего она проявляется в субстанции.

    Цитировать
    • Есть в истории математических знаков такие моменты, когда знак значил только то, что сам по себе значил.
      Есть предельный случай, когда бытийный живой, принципиально не формализуемый реальный опыт действительности надо сопрячь с опытами, поддающимися формализации: здесь подбирается богоприличное слово, которое становится как бы местоприсутствием ТОЙ реальности (это – очень близко к символу, как я его определил в своем блоге).
      Такой предельный случай – Халкидонская «формула» и философские опыты Григория Паламы в «Триадах о священнобезмолствующих».
      Самостоятельный, но не предельный, «пример» такого предельного случая – материал «Капитала» в интерпретации предельного формализма: это отношение стоимости III рода, где «стоимостными средствами» описывается действие «энергии».
      Приведенных примеров достаточно (присовокупив сюда, естественно на равных, твои мыслительные опыты), чтобы грамотно «построить» формализуемый аппарат для моделирования и исследования вполне (до определенного предела) формализуемых реальных процессов.
      «Построить» – в кавычках потому, что – это есть реальный пример становящегося, на наших глазах, целого, – он и сам задает свои условия, надо лишь прислушаться к его голосу….

      Цитировать
  11. возникает Целое и Субстанция, которые есть одно и то же, когда, можно сказать, «абстрактно-общее» и «конкретно-общее» сливаются, различаясь.

    Вполне, здесь я с тобой соглашусь. У Маркса есть замечательное выражение: действительное единство и действительное различие (на материале отношения стоимости-потребительной стоимости). В один момент я понял, что эта Марксова формула есть образ («дифференцированный – с производной» – математический аналог) христианской Халкидонской формулы.
    .

    Ты хочешь Ипостась вынести за пределы Целого, а я – наполнить Ей Целое.

    .
    Нет, ты меня неверно понимаешь. В рамках модели предельного формализма, целое имеет свой ИСТОЧНИК (в стоимостных категориях – это наиособеннейший товар, потребительная стоимость которого есть источник и начало всего стоимостного кругооборота). Этот источник можно проинтерпретировать как ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ для всех остальных родов отношения стоимости: всего их три, упомянутый (наиособеннейший) есть субстанциональный – третьего рода. (Этому в «Основаниях предельного формализма» и в самом «Предельном формализме» посвящено много страниц…)
    Так вот. Ипостась есть ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ источник, как я уже тебе отвечал в другом месте, для «твоего» Целого и для человека. Для других целых – ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ источник другой.
    Так что Ипостась не только – ИСТОЧНИК целого, но и его СТАНОВИТЕЛЬ – всех и вся.
    Однако, только Маркс, со своей формулой «действительное единство и действительное различие», сумел все стоимостные понятия и категории поставить в надлежащее место и правильную взаимосвязь…
    А свои претензии к «Троичному всеобщему» (как раз в связи с формулой Маркса) я тебе озвучивал не раз. Предложил и положительный выход…

    Цитировать
  12. присовокупив сюда, естественно на равных

    Это – отношения взаимодополнительности I рода двух форм II рода (в классификации ПФ). – Выработка всеобщей формы субстанциональных отношений разрозненных особенностей…

    Цитировать
  13. Субстанция (Единое) – то, что определяется через саму себя, Отображение, в котором система, элемент и взаимосвязь есть одно и то же. (В.Татур)
    На мой взгляд, с аргументированными доводами, которые можно обсуждать, такая субстанция, с большой долей вероятности, существует только у тебя в мышлении.
    Мой вариант:
    Субъкт-субстанция – этап становящегося целого, когда его субстанция обретает свою действительно «начинательно-активаторную» основу, а целое становится целым, – в собственном смысле этого слова.
    Когда субстанция, как двоичная ткань целого, замыкается на самое себя (становится источником самое себя), посредством отношения III рода (классификация ПФ).

    Цитировать

Добавить комментарий