Тринитаризм (дополняется и исправляется)

Тринитаризм в своей логической части – наука о строении всеобщего,  понимаемого не в формально-логическом, а в диалектическом смысле , как закономерная связь  «материальных явлений, в смысле закона их сцепления в составе некоторого целого, в составе саморазвивающейся тотальности, все компоненты которой «родственны» по существу дела не в силу того, что все они обладают одним и тем же одинаковым признаком, а в силу единства генезиса, в силу того, что все они имеют одного и того же общего предка, или, выражаясь точнее, возникли в качестве многообразных модификаций одной и той же субстанции, имеющей вполне материальный (т.е. независимый от мысли и слова) характер.» (Э.В. Ильенков) (16.08.2011)

Тринитаризм в своей естественно научной части – наука о единой субстанции (Отображении), составляющей, с одной стороны, основу всего сущего, с другой, – содержание взаимодействия частей в целом и самих Целых.

Тринитаризм – это наука о движении, в частности, о причинах движения единой субстанции; не о различных формах движения, а о самом движении, о его структуре, о формах проявления движения любого явления.

Тринитаризм – это наука о Мере, мере удержания целого как целого, а потому Тринитаризм есть наука о сущности гармонии, как соразмерности частей в целом. (16.08.2011)

Тринитаризм – это наука о целом, как структурированном источнике согласованного движения его частей. (16.08.2011)

Тринитаризм исходит из того, что все мы – боги.(Ин. 10:34) С маленькой  буквы, но боги. Обожение – высокий смысл человеческой жизни, цель совершенствования, и не просто возможность, но, можно сказать, обязанность каждого.

«Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» [Мф.5:44-48]

Человек может быть совершенен, как совершенен Отец Небесный. Может. И Господь к этому призывает.(16.08.2011)

Для Тринитаризма нет абсолютной истины и абсолютной лжи, которые провозглашают люди. Для него нет непримиримых оппонентов, поскольку он всех рассматривает как закономерные этапы развития целого. Более того, он сознательно выясняет их историческое место, их ограничения и пути их преодоления. Это относится и к самому Тринитаризму.

Часто, под Тринитаризмом понимают жонглирование цифрами и триадами. Триады не имеют прямого отношения к Тринитаризму, хотя и связаны с ним. (16.08.2011)

Тринитаризм – это взгляд дискретным мышлением на мир до его оформления, до возникновения границ, а вместе с ними пространства и времени, т.е. взгляд дискретным на непрерывное и отражение этого в понятиях. Поэтому Тринитаризм ограничен и ущербен, но Тринитаризм – это высшая форма дискретного мышления и первый шаг к непрерывному.(16.08.2011)

Тринитаризм – это наука о мышлении, как атрибуте субстанции.(16.08.2011)


Запись опубликована в рубрике Общая информация, Религия, Философия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

6 комментариев: Тринитаризм (дополняется и исправляется)

  1. Наука, так наука. Хотя лучше бы подошло «учение».
    В основе Тр. лежат материальные явления (по цитируемому Ильенкову). Надо полагать, модель три-ипостасного бога теорию покидает.
    Хотя нет… Разделение дух-материя уходят. Им на смену приходит единая субстанция, в том числе как «содержание взаимодействия частей в целом». Некое подобие системы в «естественно научной части» Тр.
    Наука о движении. Понятно, что не механика или баллистика и не «движение зелёных». Хорошо бы сразу уяснить, как будет изучаться движение самого тринитаризма, как науки (научного мировоззрения). Чтобы не получилось «движение движения».
    В целом гораздо лучше, чем было…
    Меньше строго ограничивающих, порой спорных, рамок.
    Понятно, пока тезисы. Но виден явный прицел на меганауку с конечной целью объять необъятное.
    Слова «а потому» перед гармонией звучат как усиление-оправдание.
    Абсолютность истины, лжи, оппоненты – нечто беллетристики, из которой ну никак не следует (через оборот «поэтому»), что «Тринитаризм – это высшая форма дискретного мышления».
    И наконец, конечное предложение составлено нехорошо. Будто жонглирование (оно, последнее) связано с Тр., а не триады или цифры. Может надо: «ПоследнИе не имеЮт… хотя и связанЫ».

    Цитировать
    • 1.Ссылка на Ильенкова приведена там, где речь идет о логической части. Во-вторых, проблема и трагедия Ильенкова была в том, что понятие материи того времени пришло в противоречие с его научными выводами при изучении диалектики Капитала. Его спинозистское мышление как атрибут материи пришло в противоречие с партийной догматикой. Он не смог подняться до Всеобщего Бытия, хотя оставался всего один шаг.
      2. Мы не сторонники тезиса, что «движение все, конечная цель – ничто» И мы уже изучаем движение тринитаризма: условия его возникновения, развития и преодоления.
      3. Раз Тринитаризм меру, в том числе разрешения противоречий, ставит как определяющий фактор движения и сохранения целого, то гармония, как соразмерность частей в целом, есть следствие такого движения, как способ существования трансцендентного в финитном.
      4. Я имел в виду триады, а цифры ко всему выделенному миру, имеющему границы, имеют отношения

      Цитировать
      • 1) По п.4. Слово «последнее» стилистически всё равно больше тяготеет к «жонглированию». Нужна более чёткая редакция.
        2) «всеобщего понимаемого не в смысле формально-логическом». Я бы и эту часть всеобщего оставил. Примерно так, причём обязательно отдельным предложением: «Всеобщее понимается не столько в формально-логическом, сколько в диалектическом смысле…».

        Цитировать
  2. Вижу, Вы уже вовсю тиражируете свои только что оперившиеся размышления.
    Тем самым придавая им смысл оформившихся тез. Спешите?
    Причём в Академии болта http://www.trinitas.pro/rus/doc/0021/001a/00211128.htm.
    Впрочем, это выкристаллизовывает Ваше понимание главной сущности-направленности Тринитаризма – религиозное, несмотря на напускной туман псевдообнаучивания. Помнится, Магнитов представлял Тр. просто и ясно, как учение о троичности целого.
    До этого мне хотелось поделиться своими соображениями.
    Но теперь это перестаёт иметь особый смысл.

    Цитировать
    • Все правду-матку рубите, не взирая на лица. Все никак не научитесь культурно общаться. «Напускной туман псевдообнаучивания» Долго сочиняли? И для чего писали? Для меня или для других. Для меня? Сами понимали, что бессмысленно. Значит для других. Опять себя миленького показываете. Ничего по-существу не возражаете, а просто черните. Знаем мы такой народец.

      До этого мне хотелось поделиться своими соображениями.
      Но теперь это перестаёт иметь особый смысл.

      Дело ваше. Баба с возу – кобыле легче. Да и что вы могли добавить? Всеобщее= все+общее? Глубина мысли просто поражает.

      Цитировать

Добавить комментарий